Подвеска осуществляет упругую связь рамы (кузова) автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.
Подвеска автомобиля состоит из упругого, направляющего и гасящего устройств. Некоторые подвески включают также стабилизатор поперечной устойчивости.
По типу направляющего устройства подвески делят на:
· Зависимые (жесткая балка связывает левое и правое колеса оси, вследствие чего перемещение одного из них в поперечной плоскости передается другому)
· Независимые (колеса подвешены независимо) Перемещение колес при колебаниях в независимых подвесках может совершаться в различных плоскостях, что повышает управляемость, устойчивость, плавность хода автомобиля.
Тюнинг подвески
Как улучшить управляемость автомобиля? Необходимо максимально повысить его устойчивость к колебаниям подвески.
Как этого достичь:
· Применять газонаполненные амортизаторы, однотрубные или двутрубные
· Применять понижающие пружины для снижения центра масс автомобиля
· Установить стабилизатор поперечной устойчивости
· Установить жесткие сайлентблоки Как улучшить проходимость автомобиля? Способы достижения этой цели различны:
· Устанавливаются дистанционные проставки между амортизационной стойкой и кузовом или мостом автомобиля · Переставляются опорные чашки пружин на стойках
· Применяются более высокие или жесткие пружины
· Применяют газовые амортизаторы с увеличенным ходом
Важно не переусердствовать. Чрезмерно поднятый автомобиль теряет управляемость, ухудшаются тормозные качества.
Основные неисправности в подвеске и их устранение.