Не тормозят, текут, подклинивают, греются… В какой-то момент тормозная система начинает подкидывать неприятные сюрпризы автовладельцам. Все из-за того, что данным узлом большинство автомобилистов начинает заниматься лишь при появлении проблем, хотя это стоило бы делать гораздо чаще.
Не будем забывать, что тормоза работают в очень жестких условиях. При активных торможениях диски могут разогреваться до 600 градусов! Остальным деталям суппорта достается меньше, но они тоже постоянно испытывают нагрев/охлаждение, к тому же дисковые тормоза подвержены воздействию воды, грязи, соли, песка и тд.
Рабочий цилиндр суппорта защищен пыльником плюс стоит уплотнительное кольцо (манжета). Но со временем на самом цилиндре, и на поршне может появиться коррозия. Одна из причин - вода и грязь, которые попадают через поврежденный пыльник . Но из-за постоянных нагревов/охлаждений может возникать конденсат, а еще могут начать коррозировать выступающие края цилиндра и поршня. В общем, по тем или иным причинам возникает коррозия.
Сначала поршень начинает ходить с заметным усилием, со временем эта проблема прогрессирует, что отражается на качестве работы всей системы. Ты жмешь на педаль тормоза, а она тугая, ты давишь сильнее, а "тормозов нет" или они срабатывают нормально через раз.
Если проблему запустить, поршень вообще заклинивает в цилиндре, и здесь уже заменой
ремкомплекта, состоящего, по сути, лишь из резинок (пыльников и манжет), не отделаешься - нужно как-то восстанавливать поверхность цилиндра, менять поршень. Решение проблемы зависит от конструктивных особенностей суппорта, модели автомобиля, запущенности вопроса. Как минимум придется менять новый поршень, как максимум покупать б/у или новый суппорт.
Последний вариант самый дорогой. Как правило, люди предпочитают искать "бэушку" или обращаются в мастерские за ремонтом или восстановлением своих деталей - так получается в разы дешевле. Оно и понятно: новый оригинальный или хороший лицензионный суппорт на недорогую обойдется в 300-400 рублей, б/у будет стоить примерно в два раза дешевле, но все равно потребует переборки и установки ремкомплекта, так что восстановление все равно обойдется дешевле.
Восстанавив суппорт, Вы получаете, почти новую деталь. Меняются поршни, направляющие, пыльники и манжеты, а старым остается только корпус, который тщательно очичается (как правило, пескоструится) и наносится новое защитное покрытие.
Все может выглядеть красиво: и колодки, и диски, и суппорты - а тормоза "подклинивают"!
Если при замене колодок не провести процедуру полной очистки (с двух сторон!) направляющих, то получается, что колодка просто заклинивает в определенном положении и не тормозит. Чтобы колодка прижалась к диску, надо на педаль создать дополнительное усилие - гораздо выше того, что положено изначально.
С некоторыми автомобилями есть такой интересный момент: правый диск отличается от левого, соответственно у них и номера разные. Кто это знает, тот заказывает один правый диск и один левый. Ну а кто не знает, выбирает любой из них и заказывает два одинаковых (правых или левых) диска.
Эти диски вентилируемые, воздушные каналы в них расположены под определенным углом. Если правый диск поставим слева (и наоборот), то предусмотренного охлаждения не будет, при жестких торможениях запросто может случиться перегрев.
Как и в случае с суппортом, из-за порванных пыльников внутрь попадает вода и грязь. А еще из-за того, что старая смазка вырабатывает свои свойства или же вместо специальной высокотемпературной смазки использовалась обычная, например графитовая. По-хорошему надо минимум раз в полгода обслуживать тормоза: разбирать, направляющие очищать и смазывать заново - не ждать, когда колодки закончатся.
Для направляющих нужно применять специальную высокотемпературную консистентную смазку. Мы ведь помним, при каких температурах работают тормоза? Обычная смазка их не выдержит, и в итоге мы еще быстрее получим "закоревшие" направляющие и заклинивающие тормоза.