Замена моторного масла, замена жидкости ГУР, замена масла в АКПП или замена других технических жидкостей должна быть осуществлена с учетом базовых характеристик автомобиля и условий его эксплуатации.
Чаще всего сервисная книга транспортного средства указывает на необходимое количество и периодичность замены автомобильного масла и технических жидкостей, однако такой вариант рассчитан на средние условия эксплуатации автомобиля, и не учитывает такие факторы, как загрязненность воздуха, качество используемого топлива, региональные особенности использования и многое другое. Именно поэтому замену масла в двигателе, замену масла в АКПП, замену технической жидкости ГУР или других расходных материалов лучше доверить опытным профессионалам, которые смогут помимо основной задачи по замене жидкостей, определить потребности автомобиля в ремонте после его обследования.
Особенно серьезной проблемой является замена масла и технических жидкостей в
автомобилях с автоматическим приводом. Слить все масло в подобных транспортных средствах практически невозможно, поэтому важно не доводить жидкость до непригодного состояния, которая впоследствии будет смешиваться с новым маслом.
Решить проблему можно при полной замене масла в АККП со снятием поддона и заменой фильтра. Кроме того, по наличию стружки или металлических вкраплений в отработанном масле мастер может выявить проблему износа деталей АКПП. Что касается вопроса «когда необходимо ехать на замену?», то При частом возникновении подобных ситуаций замена масла в двигателе, замена масла в АКПП, замена охлаждающей жидкости, замена тормозной жидкости и других расходных материалов должны осуществляться чаще. Особое внимание нужно уделить замене масла в двигателе при наличии некачественного топлива и загрязненного воздуха.